Масло

 
Постмодернистский хоровод Галины Камардиной Сентябрь 2018
 
Галина Камардина
Заслуженный художник России
 
Марина Сафонова
Искусствовед
"Красная корова. Русская земля", 2004, дерево, темпера, 100х135

Если сказать Галине Камардиной, что она не только замечательный художник со своим удивительным творческим почерком и образным миром, а еще и яркий представитель постмодернистской культуры, в лучшем случае, она удивится, в худшем – обидится. Ее искусство не связано с проблемами повседневной реальности – политическими, экономическими, социальными. Она избегает эпатажных тем, не гонится за актуальностью, просто искренне выражает свою позицию по отношению к современному миру. В рассказе о жизни использует свой словарь, в котором нашли воплощение некоторые, уже ставшие классическими для постмодернистского искусства, черты: смешение элементов разных стилей, смысловая многослойность, ироничность. Она свободно чувствует себя в культурном пространстве разных периодов. Галина Камардина переосмысливает и преображает традицию и обращается к прошлому, чтобы наполнить им настоящее.

Художница, следуя за известными предшественниками – авангардистами XX века, в современной ситуации продолжает диалог с древнерусским и народным искусством. На основе сложного синтеза создает свой метод, вырабатывает индивидуальные приемы формообразования, цвета, композиции и тем самым придает уникальную эстетику своим произведениям.

Работы Галины Камардиной отличаются декоративностью живописного языка и ярко выраженной этнографической направленностью. Для нее не существует каких-либо правил. Она вольна выбирать любую форму, материал и манеру исполнения. От искусства прошлого берет не простое переложение форм и сюжетов, а углубленное восприятие его образного строя. Органичная причастность ее художественных поисков к народному и древнерусскому искусству с их метафорической и символической поэтикой, обобщенностью и вариативностью форм, свободой цветовых сочетаний выработалась еще в годы учебы в Абрамцевском училище. В работах народных мастеров ее привлекает отказ от натуралистического правдоподобия, наивность образного мышления. Она всецело сосредоточена на постижении внутренней сущности народного творчества, его сакральной глубины. Это помогает ей достичь подлинной монументальности в работах, посвященных русской жизни. Художница находит свои приемы изображения реальности, преодолевая натурное восприятие жизненных явлений, утверждает декоративное начало, акцентирует цветовое пятно.

Мир Галины Камардиной многомерен. Темы и жанры разнообразны. Женская тема, тема крестьянского труда, русских народных праздников и войн, героизм без пафоса и христианство без фанатизма. Ей близки и русские Венеры в бане, и изящные японки, суровые крестьянки и крестьянские «мадонны», дети и животные. Галина Камардина не иллюстрирует окружающий мир, а осмысливает его через архетипические образы.

Один раз увидев ее работы, невозможно их не запомнить. Она из редкой сегодня породы художников, которые не выстраивают личную стратегию успеха, не ищут признания, преуспевания и благополучия. Галина Камардина не ставит себе никаких границ и пределов в смысле художественных достижений и никому не навязывает свои эстетические и нравственные приоритеты как единственно верные.

Марина Сафонова
Искусствовед

"Две женщины",1998, холст, масло, 80х60

"Баня. Женщины", 1995, картон, пастель, 50х60

"Плод. Женщины", 1995, картон, пастель, 50х60

"Баба Груня. Русская земля", 2004, дерево, темпера, 135х100

"Дни поздней осени", 1998, фаянс. роспись

"На работу. Серия "Деревня", 1989, фаянс, роспись, 23х23

"И пробуждается поэзия во мне", 2001, фаянс, роспись, соли

"Вечерняя женщина", 2016, бумага, темпера, 40х30

"Пахарь. Вечные ценности", 2012, дерево, темпера, 152х71

"Хлеб. Вечные ценности", 2012, дерево, темпера, 152х71

"Созерцание улитки. Япония", 1996, картон, пастель, 50х60

"Чайный домик. Япония", 1996, картон, пастель, 50х60

"Зерно", 2000, холст, масло, 78х74

 

Спонсоры рубрики: Дмитрий Окороков,
Константин Забродин
Тверская региональная общественная организация народов Дагестана
Виктор Грибалев
Якуб Алиев

Поделиться:
71
КОММЕНТАРИИ К ЗАПИСИ:
Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять свои комментарии и отвечать на чужие.

Дорогие читатели!

Поддержать журнал о культуре, издающийся в русской провинции в антикультурное время, – достойный поступок.

Ваша щедрость не сделает нас богатыми, но позволит представить Вам творчество талантливых людей, продолжающих чернилами на бумаге или маслом на холсте пытаться изменить этот мир к лучшему.

Константин Саломатин
Главный редактор журнала «ЭКЗЕМПЛЯР»