Масло

 
«Архитектурные излишества» Алексея Жоголева Ноябрь 2018
 
Алексей Жоголев
Архитектор, художник, поэт, публицист
 
Марина Сафонова
Искусствовед
«Греция. Пирей, Микролимано», 2012, бумага, тушь, 35х35

В российской архитектурной школе художественная практика является основой профессиональной культуры. Во время обучения архитекторы много и увлеченно рисуют. Приобретенные навыки помогают в дальнейшем ясно выражать собственные мысли во время работы над проектами. Сегодня цифровые технологии значительно облегчают работу архитектора, и уже далеко не все из них берут в руки карандаш, уголь или перо.

Алексей Жоголев - один из тех, кто не бросает рисование от руки. Но рисунок помогает ему не только при создании архитектурных проектов. Мастер серьезно увлечен художественной графикой, ему присуща свобода и воля в освоении белого листа. Рисунки обнаженной натуры и серии архитектурных пейзажей свидетельствуют о блестящей профессиональной подготовке. В них графика энергична, точна и понятна.

Рисунок архитектора отличается от рисунка художника. Изображая памятники архитектуры, улочки старинных городов, Алексей Жоголев не пытается подчеркнуть их эмоциональный, чувственный образ, он фиксирует увиденное, не отступая от реальности, графически исследует натуру. В его композициях архитектурные сооружения являются главными элементами. Эстетика изображенных соборов, башен, мостов продуманна и логична. Мастер выражается четко и по делу. Алексей много путешествует и в поездках ведет своеобразный «дневник наблюдений».

Его города, как правило, безлюдны и пустынны. Автор не входит внутрь пейзажа, любуясь им со стороны, боясь нарушить величественное молчание древних сооружений, венецианских каналов, палаццо или старых, но жилых домов. Оживляют рисунок подвижная острая линия, многообразие ракурсов, деликатность цветовых решений. Отталкиваясь от натуры, Алексей Жоголев выбирает технику и манеру изображения, которая соответствует характеру и стилистике зданий. Почти монохромные пейзажи соседствуют с цветными, тонкая прямая линия сменяется живописным штрихом. Алексей Жоголев считает, что город – это целый мир, а его «картинки» – это признание в любви к городам, куда всё время хочется возвращаться.

Марина Сафонова
Искусствовед

«Венеция. У моста академии, Рио Сан-Видал», 2012, бумага, тушь, цветной карандаш, 29х30

«Венеция. Улица Сан-Лио, ведущая к Риалто», 2006, бумага, тушь, цветной карандаш, 30х30

«Венеция. Канал близ галереи Пегги Гуггенхайм», 2008, бумага, тушь, цветной карандаш, 30х30

«Ницца. Старый город, улица Лож», 2008, бумага, тушь, цветной карандаш, 21х30

«Ницца. Спуск с холма Монте Огюст Керль», 2008, бумага, тушь, цветной карандаш, 21х30

«Венеция. Часовня Сан-Галло», 2012, бумага, тушь, цветной карандаш, 29х30

 

«Девушка с Солнца», 2016, холст, акрил, 80х80

«Белая ночь», 2016, холст, акрил, 100х100

Спонсоры рубрики: Дмитрий Окороков,
Константин Забродин

Поделиться:
306
КОММЕНТАРИИ К ЗАПИСИ:
Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять свои комментарии и отвечать на чужие.

Дорогие читатели!

Поддержать журнал о культуре, издающийся в русской провинции в антикультурное время, – достойный поступок.

Ваша щедрость не сделает нас богатыми, но позволит представить Вам творчество талантливых людей, продолжающих чернилами на бумаге или маслом на холсте пытаться изменить этот мир к лучшему.

Константин Саломатин
Главный редактор журнала «ЭКЗЕМПЛЯР»