Масло

 
Творчество и ремесло Александра Константинова Март 2019
 
Александр Константинов
Художник
 
Марина Сафонова
Искусствовед
Колье «Рыбка». Серебро, перламутр, бирюза, жемчуг, фианиты

Художник Александр Константинов многие годы ведет творческий диалог с самим собой. Он остается и создателем образа ювелирного изделия, и ремесленником в одном лице, сохраняя тем самым художественное и техническое наследие ювелирного искусства. Традиция для него остается неисчерпаемым источником вдохновения, так как даже самый смелый авангард базируется на достижениях минувших поколений, ставших классикой. Именно это гармоничное единство прошлого и настоящего и стало главным принципом при разработке авторских моделей Александра. Его кредо – эклектика, смешение уже известных стилей, что отвечает сегодня самым модным тенденциям.

Живой растительный мотив, мотив цветка, классический для ювелирного искусства, получает в работах мастера оригинальное воплощение и становится на долгие годы основой его творческого мышления. Обращение к миру природы, к бесконечному многообразию растительных форм делает каждое произведение художника особенно живым и поэтичным. В легкости и изяществе их исполнения можно услышать отзвук искусства модерна.

В его авангардных украшениях, как правило, основой является выразительная, остросовременная конструкция, в решении которой ощущается влияние формальных идей конструктивизма и абстрактного искусства. Традиции русского авангарда, русская ментальность прослеживаются и в образной структуре украшений. Произведения такого типа отмечены космическими, вселенскими темами. Планетарные, галактические, звездные абстрактные формы дают автору новые выразительные возможности.

Сложная игра красок, особая торжественность и парадность многих работ Александра Константинова пробуждают воспоминание о великосветских украшениях эпохи ампира. Пропущенные сквозь призму современного видения традиции классики помогают автору в создании сильных репрезентативных образов.

Все существующие ювелирные техники досконально изучены и опробованы художником: зернь, чернь, эмали, инкрустация, травление, полировка и другие механические приемы обработки металла и камня. Знание технологий позволяет мастеру достичь виртуозного совершенства в отделке изделий из драгоценных и полудрагоценных металлов и камней. Ему удается и работа гранями, которые остро подчеркивают силуэтные линии произведения, усиливая игру света, и более сложная обработка, передающая подвижность фактуры материала. Металл и камень в его руках приобретают то бархатистость и матовость, то холодный блеск. Только обладая высочайшим техническим мастерством, художник может достичь такого успеха в ювелирном деле.

Для больших композиций Александр рисует эскизы, но чаще работает сразу в материале. В эскизе идет поиск основной линии, потока движения, пространственного решения, а затем наступает момент импровизации, фантазии, эксперимента.

Все произведения Александра Константинова выполнены с удивительным чувством меры и гармонии.

Марина Сафонова

Колье «Вращение». Серебро, жемчуг, бирюза, гематит, фианиты, каучук

Колье «Начало». Серебро, жемчуг, перламутр, опал, фианиты

Подвес «Импровизация». Серебро, жемчуг, бирюза, фианиты

Подвес «Туман». Серебро, бирюза, гематит, фианиты

Кольцо. Золото, хризолит, фианиты

Кольцо. Серебро, жемчуг, бирюза

Колье «Восторг». Серебро, золото, перламутр, гематит, фианиты

Колье «Полнолуние». Серебро, кварц, бирюза, жемчуг, перламутр, каучук

Панагия. Серебро, эмаль, фианиты

Крест наперсный. Серебро, золото, бирюза, фианиты

Колье «Бриз». Мельхиор, аметрин, каучук

Поделиться:
231
КОММЕНТАРИИ К ЗАПИСИ:
Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять свои комментарии и отвечать на чужие.

Дорогие читатели!

Поддержать журнал о культуре, издающийся в русской провинции в антикультурное время, – достойный поступок.

Ваша щедрость не сделает нас богатыми, но позволит представить Вам творчество талантливых людей, продолжающих чернилами на бумаге или маслом на холсте пытаться изменить этот мир к лучшему.

Константин Саломатин
Главный редактор журнала «ЭКЗЕМПЛЯР»