Масло

 
Пластическое начало Надежды Кононенко Сентябрь 2019
 
Надежда Кононенко
Художник
«На Волге», 2017г., оргалит, темпера, 60х70

Художник разговаривает сам с собой на языке мыслеобразов.

Образование знакомит с историей искусства, философией, с методами работы. Но наполняет нас другое – встречи, общение, впечатления, размышления и чтение. В связи с мировоззрением мы и обрастаем единомышленниками.

Искусство должно быть искренним. Друзья-художники с общим видением помогают оставаться искренним, не запутаться в иллюзиях и миражах.

Взгляды на жизнь, общество могут меняться. Но в процессе работы художник не должен думать, что он скажет миру, кому это нужно и что ему за это будет. Иначе это конъюнктурное ремесленничество.

Как художник я говорю: смотрите, какой красивый, задумчивый, интересно нарисованный мир. Часто говорю, что я – созерцатель. Или хочу им быть.

Созерцание – способ познавательной деятельности, реализующийся как непосредственное отношение сознания к предмету.

Прежде всего пластическое начало. Для меня это уже сюжет, уже действие. Глубокая простота.

Изобразительное искусство – это музыка.

Как человек социальный я говорю: люди, скажите «нет» войне, скажите «да» любви. Война ведь не только снаружи, но и порой внутри нас.

Сказать это визуальным языком пока не пришло для меня время в полной мере.

Может быть, и не придет, про это многие художники говорят.

А я склоняюсь к выражению второй части – скажите «да» любви.

Я бы хотела отразить красоту и трогательность, силу и трагичность природы.

Человек тоже природа.

В академическом искусстве есть понятие неправильного, но только на начальном этапе, когда приобретаются навыки организации двухмерной плоскости, начинается осмысление самого понятия художественного образа, изучение элементов, из которых образ собирается.

Дальше всё приобретенное просто становится частью тебя. И наступает относительная свобода.

Сейчас я в процессе накопления впечатлений и подготовки к воплощению сразу нескольких проектов.

Есть художники, которые интересны, деятельность которых побуждает работать. Имен очень много, за прошедший сезон могу назвать современных художников Янину Черных, Даниэля Закха...

Мне часто задают вопрос: «Когда у вас возникает желание рисовать?»

Оно не проходит. Либо я рисую в голове, либо воплощаю задуманное, либо рисую с натуры. Художник, как известно, работать не прекращает, а когда отдыхает, работает еще больше. Внутри себя. Наблюдает. Сочиняет. И это самое любимое – сочинять. Лень мешает, конечно. Всё время кажется, что можно бы сделать еще больше.

В жизни не так много времени размышлять об искусстве. Больше хочется им заниматься.

Недавно услышала, что сейчас люди мало покупают картин, так как предпочитают постеры. Думаю, что те, кто с детства привык ходить на выставки и в музеи, предпочтут оригинал. Даже если придется копить на покупку. Ничто не сравнится с воздействием, духовным и физическим, работы, увиденной вживую.

«Снеговик», 2015г., картон, акрил, 75х60

Серия «Наблюдение за игрой света где-то во дворах Пролетарки»,
2018г., картон, гелевые ручки, 10х15

Серия «Наблюдение за игрой света где-то во дворах Пролетарки»,
2018г., картон, гелевые ручки, 10х15

«Сентябрь», 2011г., бумага, пастель, 50х60

«Вечер в Велико-Тырново», 2013г., бумага, акрил, пастель, 70х60

«Иллюстрации к произведению Хулио Кортасара «Игра в классики»,
 2014г., бумага, гелевая ручка, 21х20

«Иллюстрации к произведению Хулио Кортасара «Игра в классики»,
 2014г., бумага, гелевая ручка, 21х20

 «Подол. Золотая осень», 2015г., оргалит, акрил, 60х70

«Подол. Утренний ветер», 2015г., оргалит, акрил, 60х70

«Новый год», 2017г., оргалит, акрил, 110х80

«Пристань в Твери», 2015г., бумага, карандаш, 15х20


Спонсоры рубрики: Дмитрий Окороков,
Константин Забродин
Руслан Сихаджок

 

Поделиться:
66
КОММЕНТАРИИ К ЗАПИСИ:
Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять свои комментарии и отвечать на чужие.

Дорогие читатели!

Поддержать журнал о культуре, издающийся в русской провинции в антикультурное время, – достойный поступок.

Ваша щедрость не сделает нас богатыми, но позволит представить Вам творчество талантливых людей, продолжающих чернилами на бумаге или маслом на холсте пытаться изменить этот мир к лучшему.

Константин Саломатин
Главный редактор журнала «ЭКЗЕМПЛЯР»