Масло

 
Мгновенные впечатления Веры Цепиловой Январь 2020
 
Вера Цепилова
Художник
«На пляже в Коломне», 2019, бумага, карандаш, акварель, 29,7х42

Вера Цепилова родилась в 1968 году в Калинине (ныне Тверь). Училась в Тверском художественном училище им. Г. Венецианова у М.М. Маршумова и В.И. Воеводиной. В 1993 году закончила графический факультет Московского полиграфического института, курс М.П. Митурича. Член Московского союза художников, график, иллюстратор. Проиллюстрировала более 80 книг. Лауреат Всероссийского конкурса «Образ книги». Доцент кафедры «Иллюстрация и эстамп» Института графики и искусства книги имени В.А.Фаворского и Московского института бизнеса и дизайна. Организатор творческого объединения «Экскурс». Работы Веры Цепиловой находятся в частных коллекциях России и Европы, Южной Кореи и Новой Зеландии.

– Заниматься иллюстрацией было моей мечтой. Для этого я выбрала профессию художника и поступила в училище и затем в полиграфический институт.

Много лет работала только как художник-иллюстратор и чувствовала себя прекрасно. Но со временем нарастала потребность в живом рисовании с натуры. Я человек любопытный, люблю разглядывать всё, что происходит вокруг меня: на улице, в транспорте, на работе. Вокруг столько интересных пейзажных мотивов, смешных и трогательных лиц, забавных ситуаций. Ты увидел, удивился и забыл. Но если у тебя с собой альбом, карандаш и пара фломастеров, лови мгновенное впечатление. Так я стала фанатом скоростного рисунка, что называется сейчас модным словом «скетчинг».

Веду вместе с мужем студию быстрого рисунка, где друзья и единомышленники собираются и рисуют портреты или обнаженную модель.

Люблю это дело во всех его проявлениях: рисование в путешествиях, в театре или на концерте. Иногда бывает «удивительное рядом». Выходишь осенним вечером погулять в ближайший парк, а там вечер клуба пенсионеров «Василек», трогательные танцы «шерочка с машерочкой».

Или приходит в студию модель позировать – катит коляску. Говорит, извините, ребенка не с кем оставить. Отлично порисовали.

Я не считаю это набросками, а подхожу к каждому рисунку как к самостоятельному законченному произведению, в котором решены все композиционные, пластические и пространственные задачи.

В 2017 году в галерее «Ковчег» мы сделали большой проект, состоявший из работ, сделанных нашими студийцами. Новые – в ближайших планах.

Рисование с натуры для меня – потребность и большое удовольствие. Бывает, что рисунок становится промежуточным этапом для работы над эстампом. Я стараюсь не потерять при этом ощущение живого впечатления и легкости. Это интересная и непростая задача.

«90-е. Девчонки», 2016, бумага, тушь, акварель, белила, 42х29,7

«Ашхабад. На улице», 2018, бумага, карандаш, фломастеры, 20х20

«В студии», 2019, бумага, чёрная акварель, 42х29,7

«Гурзуф. Не сезон», 2017, бумага, тушь, акварель, 29,7х42

«Гурзуф. Не сезон», 2017, бумага, тушь, акварель, 42х29,7

«Две модели», 2016, бумага, тушь, 42х29,7

«Две натурщицы», 2018, бумага, тушь, 42х29,7

«Клуб пенсионеров «Василек», 2017, бумага, карандаш, фломастеры, 29,7х42

«Ню», 2016, бумага, тушь, 42х29,7

«Остановка», 2019, бумага, сух. игла, 58х41

«Перерыв», 2011, бумага, литография, 40х58

«Портрет Ивана Григорьева», 2019, бумага, акварель, 42х29,7

«Севастополь. Набережная», 2017, бумага, акварель, 29,7х42

 

Спонсоры рубрики: Андрей Епишин
Дмитрий Окороков
Константин Забродин
Руслан Сихаджок


Поделиться:
922
КОММЕНТАРИИ К ЗАПИСИ:
Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять свои комментарии и отвечать на чужие.

Дорогие читатели!

Поддержать журнал о культуре, издающийся в русской провинции в антикультурное время, – достойный поступок.

Ваша щедрость не сделает нас богатыми, но позволит представить Вам творчество талантливых людей, продолжающих чернилами на бумаге или маслом на холсте пытаться изменить этот мир к лучшему.

Константин Саломатин
Главный редактор журнала «ЭКЗЕМПЛЯР»