Масло

 
На одном дыхании Ноябрь 2020
 
Катя Раевская
Художник
«Репетиция балета «Лебединое озеро» в театре Станиславского», 2020, бумага, акварель и пастель, 32х42

В 1998 году Катя Раевская окончила Московскую академию печати по специальности художник-график. С этого же года состоит в Московском союзе художников (отделение Эстамп). Дипломант выставок графики Московского союза художников и международных выставок.

Трудно писать о себе. Однако в рисовании, в написании работ, не связанных с текстом, подобной проблемы нет. Сразу начинаешь с того, что захватило, и как правило, начало работы дается мне легко. По ходу писания возникает много новых мыслей, идей, и ты не знаешь, как закончишь: возможно, от первоначального замысла ничего не останется. При этом для меня важно, чтобы работа была сделана на одном дыхании, с легкостью. Часто говорят, что я не доделала работу, некоторые думают, что она сделана за несколько минут, что они тоже так могут...

Бумага, акварель и масляная пастель для меня в работе как хлеб и вода – они у меня всегда. Печатная графика чаще всего создается в мастерской, даже если это пейзаж.

При работе маслом или акрилом сложнее добиться той же свободы, что при работе акварелью – очень много возможностей изменять и исправлять. Поэтому на холсте я работаю чаще в смешанной технике, используя любые материалы: масляные краски, пастель, тушь, акрил, работая и кистями, и тряпками, и поливая холст.

Люблю работать в большом масштабе.

В наше время художник должен обладать сразу несколькими профессиями: быть художником, организатором выставок, продавцом своих работ, активным пользователем интернета, публичной личностью. Все эти виды деятельности забирают много энергии, поэтому я предпочитаю заниматься творчеством и частично выставлять работы в Facebook. К сожалению, в интернете мои работы выглядят иначе: не видно масштаба, да и бумага или холст «не дышат», а для меня важно их дыхание.

«Поле с иван-чаем», 2020, оргалит, акарил, 80х90

«Виолета», 2020, бумага, акварель и пастель, 42х32

«Музыка», 2016, бумага, гуашь, 42х32

«Музыкальная группа «Виадэр «Нежалей», 2016, картон, акварель, 70х100

«Портрет девочки», 2005, бумага, сухая игла, 50х40

«Портрет художника Ю. Козака», 2007, бумага, сухая игла, 50х40

«Барабан. Из серии «Музыкальные инструменты», 2002,бумага, сухая игла и монотипия, 45х45

«Колокольчик. Из серии «Музыкальные инструменты», 2001,бумага, сухая игла и монотипия, 45х45

«Деревья», 2016, картон, масло, 70х55

«Татьяна», 2020, бумага, смешанная техника, 42х32

«Баянист». Из серии «Джаз», 2015, картон, акрил, 100х70

 

Спонсоры рубрики: Андрей Епишин
Дмитрий Окороков
Константин Забродин


Поделиться:
364
КОММЕНТАРИИ К ЗАПИСИ:
Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять свои комментарии и отвечать на чужие.

Дорогие читатели!

Поддержать журнал о культуре, издающийся в русской провинции в антикультурное время, – достойный поступок.

Ваша щедрость не сделает нас богатыми, но позволит представить Вам творчество талантливых людей, продолжающих чернилами на бумаге или маслом на холсте пытаться изменить этот мир к лучшему.

Константин Саломатин
Главный редактор журнала «ЭКЗЕМПЛЯР»