Петербургский метаболизм Александра Филиппова
Александр Филиппов. Родился в 1960 году в Ленинграде. В 1985 году окончил техническое училище по специальности «фотограф широкого профиля». С 1987 года принимает участие в художественных выставках: более 50 групповых выставок в России, Германии, Франции, Японии. Автор 15 персональных выставок. С 2005 года – член Союза художников России. Работы хранятся в Государственном музейно-выставочном центре РОСФОТО, Государственном Русском музее, Российской национальной библиотеке, в Государственном музее истории Санкт-Петербурга, в Государственном музее «Царскосельская коллекция», в Тверской областной картинной галерее и частных собраниях в России и за рубежом.
Фотографы обычно говорят, что им подарили фотоаппарат «Смена» и с этого всё началось. Про себя могу сказать, что в юности прочитал фантастическую повесть Геннадия Гора «Картина», в которой главный герой через картину Петрова-Водкина попадает в другую реальность. Изображение, неважно в какой технике (живопись, графика, фотография), может являться неким порталом. А повесть Геннадия Гора «Картина» – выполнить миссию фотоаппарата «Смена».
Фотоаппарат ношу с собой всегда, но достаю редко. Должно произойти что-то необычное и созвучное. Поиск кадра похож на поиск рифмы. Свету, ритму, форме.
Почему Петербург? Петербург – мистический город. Сфинксы, грифоны, нос майора Ковалева… Может, не все знают, но видный африканский деятель Бармалей родился у нас на Петроградской стороне.
Есть парадный Петербург, который фотографируют миллионы, но мало кто добирается даже до Калинкина моста, где с Акакия Акакиевича сняли шинель, не говоря уже про Обводный канал, или Таракановку.
Этот город не отпускает. Стоит уехать на пару недель, и уже хочется вернуться обратно.
Метаболизм – главное условие нашего существования. Это же можно отнести и к обмену чувствами, эмоциями.
А еще мне везет на хороших людей.
Спонсоры рубрики:
Владимир Лабузов
Дмитрий Войтюк