«Постановление № 1871» в объективе Дениса Воскунова
Меня зовут Денис Воскунов, мне 23 года, я проживаю в подмосковном Королеве и на данный момент являюсь студентом физического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.
Фотографией я начал заниматься в старших классах школы. В те годы мое увлечение фотоискусством заключалось лишь в попытках запечатлеть что-то красивое и интересное в различных путешествиях, однако чем больше я погружался в увлекательный мир фотографии, тем всё более меня увлекала возможность запечатлеть исчезающее архитектурное, индустриальное, технологическое и культурное наследие страны.
Серия работ «Постановление № 1871» была опубликована весной 2020 года. Именно с этой серией я участвовал в фотоконкурсе «Молодые фотографы России–2020» и был удостоен диплома в номинации «Особое мнение жюри».
В данной серии я постарался собрать наиболее выдающиеся архитектурные объекты эпохи советского модернизма, расположенные на территории Москвы.
Эпоха советского модернизма является одним из трех основных направлений архитектуры страны советов. Почему же я остановил свой взгляд именно на ней?
Как известно, придя к власти, Никита Сергеевич Хрущев поставил перед государством задачу раз и навсегда решить жилищный вопрос, увеличив темпы массового строительства жилья путем сокращения затрат на проектирование и производство ресурсов для решения этого острого вопроса. Так, 4 ноября 1955 года вышло знаменитое Постановление № 1871 «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве». На мой взгляд, самым поразительным в этой ситуации является то, как в столь жестких новых политических и экономических рамках, в эпоху упрощенного массового строительства архитектура нашей страны не потеряла своей самобытности, а главное – талантливых архитекторов, под руководством которых во многих городах Советского Союза, в том числе и в Москве, возвели удивительные сооружения, поражающие своими масштабами, технической сложностью и футуристичностью форм.
Сегодня большинство таких зданий воспринимаются людьми как обшарпанные бетонные коробки, поэтому одной из целей моего проекта было открыть для общества новое видение привычных для многих зданий. Кроме того, мне хотелось обратить внимание зрителей на тот факт, что зачастую многие выдающиеся здания данной эпохи находятся в плачевном состоянии или обезображиваются огромными рекламными вывесками, дешевым сайдингом, а иногда и вовсе варварски уничтожаются, как это случилось прошлой зимой с СКК «Петербургский» в Санкт-Петербурге.
Спонсоры рубрики:
Дмитрий Войтюк
Владимир Лабузов