Серые розы Парижа Александра Белякова

Париж в работах Александра Белякова получился «питерским» – мокрый, приятно-серый, спокойный и величественный. Александр лишил город документальности, придал ему новый, особый облик. Каждый хороший художник в удачном произведении рисует немножко себя. Лучшее состояние фотографа при съемке – это состояние внутренней свободы, работы только на собственных эмоциях. Беляков профессионал, и это объясняет легкость восприятия его работ.

Все продумано, грамотно – композиционные построения, точно рассчитанные точки съемки, сочетание света и тональности. А за всем этим – неспешно бредущий по ночным улицам фотограф со штативом. Иногда он останавливается, подолгу возится с фотоаппаратом, выбирая удачнейший из ракурсов… Затем идет дальше, присаживается где-то в кафе, отдыхает.

Человек, сумевший так тонко и профессионально создать образ Парижа монотонного, неспешного, уютного и очень понятного русскому человеку. В этой серии снимков Эйфелева башня выглядит не раскорякой-монстром, а изящной красавицей, укутанной облаками. Их хочется потрогать, они осязаемы. Фотографии Александра напомнили мне странное ощущение от Петербургского ботанического сада, где при реальном изобилии цвета даже яркие розы воспринимались как бесцветные, с оттенками и полутонами серого.

Людей на фотографиях немного. И каждый человек, присутствующий в кадре, – это образ. Иногда они – птицы, с птицами же и сидящие на ступеньках-скамейках. Иногда – неясные тени. Иногда – явные туристы, притихшие, очарованные или, может, уставшие. Но всегда – живые, яркие, оставляющие свободу для фантазии.

Этот Париж – беспечный даже в деловой части. Просторный, светлый, нарядный и праздничный. Отсутствие суеты, четкий рабочий ритм. Как будто механический конструктор, только очень похожий на живой город. Несколько поворотов ключа – и всё это оживет и заработает…

Туристу с гаджетом так сфотографировать не получится. И дело не только в знании и опыте. Дело в том, что после съемки профессиональные фотографы «проявляют» фотографию-файл – так же, как их предшественники в темной комнате при свете красного фонаря добивались художественности и выразительности снимков, только теперь уже у компьютера. А это отдельное мастерство – заставить пиксели сложиться в живую картинку, чтобы вы смогли ощутить легкую свежесть ветра, запах дождя, вкус утреннего кофе, почувствовать, а может, и полюбить Париж.

Лариса Воробьева
Фотограф