Cпособ размышления над формой Ксении Томиловой
Почему керамика, почему скульптура?
Мой любимый материал в скульптуре – глина. Живая, пластичная, прощающая ошибки и податливая к перемене в любой момент, до тех пор, пока форма не найдена. Лепка – способ размышления над формой.
Для меня важно то, что после обжига керамика сохраняет незримое тепло. И возможно, продолжает дальше излучать его в мир вместе с идеями/смыслами, вложенными в работу.
В основном оставляю работы практически без покраски, так как зрелый обожженный черепок напоминает по внешнему виду мягкий камень, к примеру известняк. Форма работает, цвет не отвлекает.
Зачем делаю?
Для меня в создании творческих работ важно «записать» пропущенную через себя идею на осязаемом носителе, вдохнуть жизнь в неодухотворенное.
Что хочу сказать миру своими работами?
Мои работы – это размышления об устройстве мира, о человеке и его жизненном пути, о том, что человек привносит в мир и какие последствия могут иметь его мысли, действия/бездействия.
Почему наброски?
В графике я часто использую тушь, бамбуковое перо, брашпены/кисти. Эти инструменты не случайны: они дают живую линию, что ценно для меня.
Регулярно рисую в натурных классах. За несколько минут рисования наброска используешь лишь самые нужные выразительные средства, ничего лишнего, внимание предельно сконцентрировано, и это дает свой результат. В набросках есть жизнь, зафиксирована мимолетность момента.
Наброски для меня – это самостоятельный жанр. Но иногда использую их в качестве рабочего материала для керамики и скульптуры. Всё-таки на формирование некого творческого замысла иногда подталкивает и натура.
Спонсоры рубрики:
Андрей Епишин
Дмитрий Окороков
Константин Забродин