«Давай покрасим холодильник в черный цвет»

Главный редактор журнала предложил опубликовать мою графику, приурочив к моему шестидесятилетнему юбилею. В черно-белом виде. Во всех смыслах сегодня это симптоматично. Более того, пестрота даже неуместна для легкомысленных напоминаний о прошлой жизни. И хотя экономия на полноцветной печати лишь свидетельствует о финансовых трудностях в издании журнала, тренд весьма актуальный. Я согласился, чтобы тем самым поставить четкий водораздел между многообещающим прошлым и монохромным будущим. Впрочем, дело вовсе не в возрасте. А журналу вы, любознательный читатель, можете поспособствовать финансово.

Чем же вас, уважаемый, удивить, предлагая рассматривать картинки, более напоминающие винтажные открытки из бабушкиного альбома? Ну хотя бы тем, что при растворении красочности отчетливее проявляются структура и характер архитектурной графики, что для меня имеет серьезное значение. Обнажается каркас рисунка. К слову сказать, один из самых влиятельных японских журналов, посвященных предметному дизайну, долгое время выходил в монохромном виде, лет пять назад гламур победил. А черно-белая фотография уверенно царит в эмпиреях высокого стиля. В цвете, как говорится, любой может, а вот без цвета передать настроение, интонацию, идею не каждый способен. Такова и суть графики. Ограниченность средств выражения кристаллизует смыслы.

Ну вот, спел оду монохромному журналу, структура, дизайн, верстка, перфекционизм которого – уже почти произведение искусства. А ведь благодаря ему и немногим другим явлениям культурной жизни в России остается надежда сохранить всё многоцветие «и творчества, и чудотворства».

Спонсоры рубрики:

Андрей Епишин

Дмитрий Окороков

Константин Забродин

Руслан Сихаджок