Меры реального и формального в произведениях Анны Поповой
Произведения, созданные с небольшой степенью условности (натуралистические или граничащие с натурализмом), понятнее зрителю. Но литературный сюжет, воспроизводящий знакомые жизненные ситуации, и радость узнавания предметов отвлекают от главного: мешают чувствовать цвет, ритм, наслаждаться совершенством конструкции. Реальные чувства могут заслонять чувства эстетические.
Рисуя на природе, например, очень трудно настоять на своем, трудно придерживаться замысла – природа отвлекает, увлекает, ведет за собой. Работая с темой, которая меня не волнует эмоционально и сюжетно (моторы, провода, заводы), я могу экспериментировать, выразить в чистом виде собственные эмоции, так как не приходится взаимодействовать с встречным потоком эмоций, вызванных объектом изображения. Экспериментировать с лицом человека я не могу.
И тем не менее для разговора со зрителем необходима тема, зритель должен знать, что дало повод для создания произведения. Полная потеря связи с реальностью губительна для художника. Найти меру реального и формального в произведении – это главная задача.
Спонсоры рубрики:
Андрей Епишин
Дмитрий Окороков
Константин Забродин
Руслан Сихаджок