Непрерывность поверхности изображения Ольги Иордан

Ольга Иордан родилась в Москве. Окончила МГУП (Полиграф). Член МСХ, участник и куратор российских и международных выставок. Работы художника находятся в частных собраниях в России, Швейцарии, Франции, Германии, CША и Китае.

Стала рисовать, потому что за это меня хвалили. Птицы, деревья, папины аквариумы – вот мои детские темы. Чтобы не бегала зря, несколько подготовительных натюрмортов из горшков и луковиц и – поступление в художественную школу № 1 имени Серова на Пречистенке. Всех учителей помню и люблю. Училась плохо, но очень нравилась атмосфера. Сразу почувствовала, что всё это и будет моя жизнь.

Цвет всегда интересовал только открытый, либо вообще никакой. Поэтому осознанно выбрала графику. Моей альма-матер стал Полиграф, который корнями уходит во ВХУТЕМАС к Фаворскому. Сильнейшее впечатление во время учебы – когда узнала, что рисовать надо не предметы, а формы пустот, которые они образуют, тогда предметы получаются сами в остатке. Мир сразу стал другим, он стал обратным, вывернутым. Оказалось, что в нем нет ничего лишнего, ненужного, бесформенного… и по сути нет пустоты… всё – форма.

В рисовании меня больше всего интересуют зрительные ощущения в отличие от умозрительных. Зрение для меня – это осязание на расстоянии. Спровоцировать белый лист на объем и удержать непрерывность поверхности изображения, то есть пластику, считаю самой интересной задачей.

Другим рассказываю о рисовании то, что интересно самой. Преподавание заставляет вербально формулировать визуальное. Учу исследовать видимый мир с карандашом в руках, изображать реальность через отвлеченности, видеть ритмические соотношения предметов и явлений, наблюдать как «пространство и предмет касаются ракурсом друг друга». Изготовление картинки – не цель, важен процесс.

Моя живопись – развитие рисунка. Мои рисунки продолжаются в коллажи, а объемные коллажи становятся пространственными объектами.

И любимое – цветные карандаши: не живопись, а ее легкое дыхание… обещание, намек. Из любого набора карандашей можно создать условное живописное пространство. Важно, что это все-таки не живописный ход, а условно графический, так как под начертанием просвечивает белое, которое лепится в объем. В цветном рисовании опираюсь на традиции московской школы (Фаворский – Ливанов).

Летом – пленэр. В мастерской – «Механизмы» и «Куклы» – темы, возникшие из удивления перед странной формой. Электромеханические организмы, рожденные индустриальной цивилизацией, которые на переломе технологических эпох постепенно уступают место новым технологиям, интересны мне не столько своей функцией, сколько странной скульптурностью, предметностью как таковой.

Мои антропоморфные «Куклы» ведут сложную и не всегда благополучную жизнь. Иногда летают, превращаясь из «куколок» в «бабочек». Их крылья – банты, сложные объемы, структурирующие пространство вокруг себя, нарядно-подарочное обещание праздника.

Здесь представлено несколько работ из больших циклов, которые составляют рисунки, коллажи, инсталляции и живопись. «Механизмы» и «Куклы» – это я. Потому что всё, что рисует художник, является его автопортретом.

Спонсоры рубрики:

Андрей Епишин

Дмитрий Окороков

Константин Забродин

Руслан Сихаджок