Пластическое начало Надежды Кононенко

Художник разговаривает сам с собой на языке мыслеобразов.

Образование знакомит с историей искусства, философией, с методами работы. Но наполняет нас другое – встречи, общение, впечатления, размышления и чтение. В связи с мировоззрением мы и обрастаем единомышленниками.

Искусство должно быть искренним. Друзья-художники с общим видением помогают оставаться искренним, не запутаться в иллюзиях и миражах.

Взгляды на жизнь, общество могут меняться. Но в процессе работы художник не должен думать, что он скажет миру, кому это нужно и что ему за это будет. Иначе это конъюнктурное ремесленничество.

Как художник я говорю: смотрите, какой красивый, задумчивый, интересно нарисованный мир. Часто говорю, что я – созерцатель. Или хочу им быть.

Созерцание – способ познавательной деятельности, реализующийся как непосредственное отношение сознания к предмету.

Прежде всего пластическое начало. Для меня это уже сюжет, уже действие. Глубокая простота.

Изобразительное искусство – это музыка.

Как человек социальный я говорю: люди, скажите «нет» войне, скажите «да» любви. Война ведь не только снаружи, но и порой внутри нас.

Сказать это визуальным языком пока не пришло для меня время в полной мере.

Может быть, и не придет, про это многие художники говорят.

А я склоняюсь к выражению второй части – скажите «да» любви.

Я бы хотела отразить красоту и трогательность, силу и трагичность природы.

Человек тоже природа.

В академическом искусстве есть понятие неправильного, но только на начальном этапе, когда приобретаются навыки организации двухмерной плоскости, начинается осмысление самого понятия художественного образа, изучение элементов, из которых образ собирается.

Дальше всё приобретенное просто становится частью тебя. И наступает относительная свобода.

Сейчас я в процессе накопления впечатлений и подготовки к воплощению сразу нескольких проектов.

Есть художники, которые интересны, деятельность которых побуждает работать. Имен очень много, за прошедший сезон могу назвать современных художников Янину Черных, Даниэля Закха…

Мне часто задают вопрос: «Когда у вас возникает желание рисовать?»

Оно не проходит. Либо я рисую в голове, либо воплощаю задуманное, либо рисую с натуры. Художник, как известно, работать не прекращает, а когда отдыхает, работает еще больше. Внутри себя. Наблюдает. Сочиняет. И это самое любимое – сочинять. Лень мешает, конечно. Всё время кажется, что можно бы сделать еще больше.

В жизни не так много времени размышлять об искусстве. Больше хочется им заниматься.

Недавно услышала, что сейчас люди мало покупают картин, так как предпочитают постеры. Думаю, что те, кто с детства привык ходить на выставки и в музеи, предпочтут оригинал. Даже если придется копить на покупку. Ничто не сравнится с воздействием, духовным и физическим, работы, увиденной вживую.

Спонсоры рубрики:

Дмитрий Окороков

Константин Забродин

Руслан Сихаджок