Повседневная реальность в работах Лены Красотиной
Основой моих произведений стала работа с повседневной реальностью. Боязнь «соврать» приучила меня быть внимательной к подробностям, к деталям. Я полюбила вещи и явления неяркие, неочевидные, заметные не с первого взгляда. Отдавая должное «правде момента» при работе с натуры, я не хотела упустить свойственные именно этому мотиву черты. В этом я следовала мысли Андрея Тарковского, что именно уникальное, характерное оказывается в итоге самым общим, самым близким и понятным многим.
Мне интересно работать с эстетикой повседневности, проникать в суть обычного и непримечательного мотива, выявляя его скрытый смысл и создавая некую новую сущность. Окружающая среда моих героев – в основном скупо и аскетично показанные фрагменты городской архитектуры и типовые для горожанина предметы. Но на первый взгляд поверхностные и случайные мотивы содержат в себе параллели с более глубокими темами бытия. Фигура человека, зачастую единственная в картине, – некий обобщенный тип одиночки. Это безымянные, погруженные в себя прохожие или кажущиеся разочарованными и опустошенными люди, изображенные в разных ситуациях городского пространства. Отсутствие лишних деталей, четкие и лаконичные формы призваны усилить ощущение некоторой отчужденности.
Мои более ранние произведения на эту тему выдержаны в монохромной, или черно-белой, гамме. В названиях картин я использовала названия конкретных улиц или площадей. Этот прием придает работам характер документальной хроники, что отсылает к искусству документального кино, кино-авангарду начала 20 века.
Начав с городских пейзажей и сцен, я прикоснулась к социальным мотивам. Отодвинутые на край общества люди, будучи неотъемлемой частью жизни города, заняли свое место в моих композициях.
Для меня близок традиционный взгляд на произведение искусства как на квинтэссенцию некоей общей идеи бытия. То есть картина должна быть «вещью в себе», она не может функционировать только как фрагмент серии.
Мои рисунки в символическом ключе продолжают тему бытования человека как субъекта в пространстве, которое предлагает ему современность.
Спонсоры рубрики:
Андрей Епишин
Дмитрий Окороков
Константин Забродин
Руслан Сихаджок