От редактора. Не Пикассо
Бывает, придешь на юбилейную выставку какого-нибудь заслуженного художника, а там, как на его юбилейной выставке 10 лет назад, березки, сосенки, осинки. И названия работ соответствующие: на рассвете, на закате, на поляне, у реки, весна, осень, сентябрь…
Было бы понятно, если бы данные работы хорошо продавались, так ведь нет. Человек живет на пенсию и различные подработки и продолжает штамповать березки и осинки. Правда, на юбилей присвоили очередное звание с формулировкой «за выдающийся вклад!»
Отсутствие поиска хоть каких-нибудь новых форм самовыражения свойственно не только пейзажистам, но и большинству так называемых «состоявшихся» художников. Конъюнктурщики, когда-то писавшие отважно смотревших вдаль пионеров, ученых, космонавтов, рабочих и колхозников, теперь пишут не менее отважно смотрящие вдаль лики госзаказа. И даже вполне приличные художники из года в год выдают качественные, но отнюдь не сенсационные произведения, не вызывающие никакой полемики. При этом практически каждый из них назовет как одного из наиболее любимых художников Пабло Пикассо с его ранним, голубым, розовым, африканским, кубическим, классическим, сюрреалистическим, послевоенным и поздним периодами.
Господа, вы врете, вы не любите Пабло Пикассо, а если любите, то породите своим творчеством пусть не сенсацию, но хоть что-то, хотя бы отдаленно похожее на всполохи!
Константин Саломатин
Главный редактор журнала «Экземпляр»