Ее Величество Ваза
Вазы можно разделить на чисто декоративные, применявшиеся «для любования и украшения, для создания красоты и уюта в комнатах», а также вазы утилитарные, которые были призваны служить бытовым целям.
Русский стиль Елизаветы Бем
Елизавета Меркурьевна создавала многочисленные рисунки для эмалей, где чувствуется влияние старого фольклора, а в надписях – мотивы русских сказок, лубка, пословиц и поговорок. Составной частью декора были тексты с прописанием букв затейливой вязью, и это стало фирменным узнаваемым стилем Бем.
«Портной верхом на козле графа Брюля»
По идее подобно одетый господин должен быть всадником и восседать на породистом скакуне, но шутки ради граф Брюль усаживает его на низкорослого длинношерстного козла, рога которого украшены ножницами и утюгом.
«Новая жизнь – новое искусство»
В искусстве присутствовали простодушная романтизация повседневной жизни, ощущение гордости гражданского самосознания, повествовательное фиксирование достижений и побед нового строя, прославление и идеализация человека труда.
«Извольте откушать чаю»
Жить роскошно – в середине XIX века означало иметь у себя изысканный стол, а значит, и соответствующие дорогие и красивые наборы посуды для подачи кушаний.
Магия стекла Владимира Хролова
Вазы комплекта «Этюд» – самостоятельные пластические объекты и живут своей жизнью. Волею художника они не имеют утилитарной функции, и хочется надеяться, что мало кому придет в голову положить что-либо в их чаши.
Лисинский медведь
Применение рельефных разделок, росписей, а также серой, желтой, синей и бирюзовой глазури придают изображению особое, немного наивное обаяние и даже некоторое благодушие, убирая излишнюю репрезентативность.
Искусство жить. L’art’de vivre
Молочник выполнен из превосходного белоснежного фарфора высокого качества, украшен глянцевыми и матовыми золотыми разделками, росписью и изящно проработанными рельефными деталями.
«Для услаждения чувств…»
Эти вазы-скульптуры являлись неотъемлемой частью многосоставного Гурьевского ансамбля. Их можно считать превосходными памятниками эпохи ампир с элементами национального романтического классицизма.
«Сион»
Этот памятник поражает сложностью и тщательностью скульптурных моделировок декоративного убранства и многообразием чистых, насыщенных и богатых оттенков в росписях и цветных глазурях.