![Прогулка по набережной Сены](https://exemplar.life/wp-content/uploads/2022/01/Zh-1153-1-254x200.jpg)
Прогулка по набережной Сены
В начале прошлого столетия Париж, где рождались и сменяли друг друга новейшие художественные течения, стал центром притяжения русских мастеров, которые устремились туда в поисках вдохновения.
![«Любитель-антиквар»](https://exemplar.life/wp-content/uploads/2021/09/zh-147-1-353x200.jpg)
![](https://exemplar.life/wp-content/uploads/2021/09/zh-147-152x200.jpg)
«Любитель-антиквар»
Погружаясь в созерцание многочисленных «сокровищ» антиквара-любителя, зритель вполне может трактовать картину Малышева и как своеобразную интерпретацию аллегории зрения.
![Мир фламандской гостиной](https://exemplar.life/wp-content/uploads/2021/05/DSC_1839-353x200.jpg)
![](https://exemplar.life/wp-content/uploads/2021/05/DSC_1839-1-215x200.jpg)
Мир фламандской гостиной
Антверпенский жанрист превращает свое полотно в инструмент интеллектуальной игры со зрителем. Каждая деталь в картине становится материалом для многослойной интерпретации.
![Венценосная путешественница](https://exemplar.life/wp-content/uploads/2021/08/Ekaterina-2-353x200.jpg)
![](https://exemplar.life/wp-content/uploads/2021/08/Ekaterina-1-146x200.jpg)
Венценосная путешественница
Практически любой императорский портрет – это прежде всего репрезентация власти. И образ Екатерины в дорожном костюме – не случайный эпизод в ее обширной иконографии, а вполне продуманная декларация внешнеполитических амбиций державы и ее правительницы.
![«Красин»](https://exemplar.life/wp-content/uploads/2020/11/DSCF1442-zh-286-e1627547573662.jpg)
![](https://exemplar.life/wp-content/uploads/2020/11/DSCF1442-zh-286-1-139x200.jpg)
«Красин»
Безвременный уход дипломата запустил процесс увековечения его памяти, выразившийся в появлении многочисленных топонимов, переименовании арктического ледокола и названии новой карандашной фабрики.
![«Хор Архангельского епископа Арсения Верещагина»](https://exemplar.life/wp-content/uploads/2020/09/zh-416-1-353x198.jpg)
![](https://exemplar.life/wp-content/uploads/2020/09/zh-416-202x200.jpg)
«Хор Архангельского епископа Арсения Верещагина»
Портрет во второй половине XVIII века в России выходит за рамки художественного жанра и становится своеобразной социальной практикой, отражающей особенности развития общества Нового времени.
![Портрет скульптора Татьяны Соколовой](https://exemplar.life/wp-content/uploads/2021/06/1536491128_605-340-353x198.jpg)
![](https://exemplar.life/wp-content/uploads/2021/06/1536491141_big_01-146x200.jpg)
Портрет скульптора Татьяны Соколовой
Нарочитой декоративностью линий, ярким колоритом и плакатной простотой форм это полотно стилистически выделяется в экспозиции произведений советского искусства второй половины XX века.
![Рихтер](https://exemplar.life/wp-content/uploads/2021/06/1530627822_605-340-353x198.jpg)
![](https://exemplar.life/wp-content/uploads/2021/06/1530627998_big_03-177x200.jpg)
Рихтер
Достичь портретного сходства для Серебряного – задача явно второстепенная. Гораздо важнее – уловить мгновение, в котором разом выразится вся суть рихтеровского дарования.