Пиотровская Ольга
Искусствовед
Тверь
Триумф стекла

Триумф стекла

Красномайское стекло до сих пор считают за честь иметь крупнейшие российские музеи, а интерес коллекционеров и аукционный спрос на него с каждым годом только возрастает.

Портрет на фарфоре

Портрет на фарфоре

В первой половине XIX столетия на фарфоровых изделиях было принято изображать не только батальные, аллегорические и другие сюжетные композиции, но и портреты монарших особ – членов императорской семьи.

Вспоминая Анатолия Камардина…

Вспоминая Анатолия Камардина…

Материал и возможности декорирования керамики, многие из которых были придуманы самим автором, служили выражением его внутреннего отношения к какой-либо теме или событию.

Ода чернильнице

Ода чернильнице

С XVII столетия чернильницы, входившие в состав письменных приборов, ко всему прочему, являлись украшением интерьера и находились в кабинетах, личных покоях, библиотеках и будуарах. Чернильницы бывали детские, кабинетные, церковные, для комнат секретарей, дворцовые, дорожные, а также для разного рода учреждений.

«Два сердца да едины будут»

«Два сердца да едины будут»

Кубок из собрания галереи выполнен из толстостенного прозрачного поташного хрусталя (в отличие от обычного хрусталя в массу добавляли соду), что придает стеклу едва заметный сиренево-розоватый оттенок.

Умное искусство

Умное искусство

Стекло известно человечеству на протяжении тысячелетий, и в разные эпохи оно меняло свой облик и художественные качества благодаря таланту, фантазии и исследовательской мысли его создателей. Следует учитывать, что русское стекло имеет свои национальные особенности, которые формировались в течение столетий.

Фарфоровые идиллии

Фарфоровые идиллии

Мейсенские мастера не обошли вниманием героев мифов, легенд, сказок, национального эпоса. Особенно хочется выделить среди этого направления фарфоровой пластики жанровые сценки, сюжеты которых брались из повседневной жизни. Иногда мастера Мейсена обращались к вымышленным, сочиненным композициям, где позволяли себе легкую иронию в адрес своих персонажей.

Капля счастья

Капля счастья

Приобретенные или полученные в подарок духи переливались из специальных простых стеклянных сосудов разного размера во флаконы, которые создавались на крупнейших фарфорово-фаянсовых и стекольных фабриках.

«Фарфоровый парадиз»

«Фарфоровый парадиз»

Стиль рококо, практически не используя симметрию и прямую линию, обладает особым легким очарованием, в котором задействовано множество декоративных элементов, создающих прихотливый ритм композиции.

Непревзойденный Джозайя Веджвуд – сын горшечника

Непревзойденный Джозайя Веджвуд – сын горшечника

Необыкновенная любознательность, стремление к изучению всего нового, желание усовершенствовать гончарное производство позволили Веджвуду стать великим изобретателем и талантливым художником.

Ее Величество Ваза

Ее Величество Ваза

Вазы можно разделить на чисто декоративные, применявшиеся «для любования и украшения, для создания красоты и уюта в комнатах», а также вазы утилитарные, которые были призваны служить бытовым целям.

Русский стиль Елизаветы Бем

Русский стиль Елизаветы Бем

Елизавета Меркурьевна создавала многочисленные рисунки для эмалей, где чувствуется влияние старого фольклора, а в надписях – мотивы русских сказок, лубка, пословиц и поговорок. Составной частью декора были тексты с прописанием букв затейливой вязью, и это стало фирменным узнаваемым стилем Бем.

«Портной верхом на козле графа Брюля»

«Портной верхом на козле графа Брюля»

По идее подобно одетый господин должен быть всадником и восседать на породистом скакуне, но шутки ради граф Брюль усаживает его на низкорослого длинношерстного козла, рога которого украшены ножницами и утюгом.

«Новая жизнь – новое искусство»

«Новая жизнь – новое искусство»

В искусстве присутствовали простодушная романтизация повседневной жизни, ощущение гордости гражданского самосознания, повествовательное фиксирование достижений и побед нового строя, прославление и идеализация человека труда.

«Извольте откушать чаю»

«Извольте откушать чаю»

Жить роскошно – в середине XIX века означало иметь у себя изысканный стол, а значит, и соответствующие дорогие и красивые наборы посуды для подачи кушаний.

Магия стекла Владимира Хролова

Магия стекла Владимира Хролова

Вазы комплекта «Этюд» – самостоятельные пластические объекты и живут своей жизнью. Волею художника они не имеют утилитарной функции, и хочется надеяться, что мало кому придет в голову положить что-либо в их чаши.

Лисинский медведь

Лисинский медведь

Применение рельефных разделок, росписей, а также серой, желтой, синей и бирюзовой глазури придают изображению особое, немного наивное обаяние и даже некоторое благодушие, убирая излишнюю репрезентативность.

Искусство жить. L’art’de vivre

Искусство жить. L’art’de vivre

Молочник выполнен из превосходного белоснежного фарфора высокого качества, украшен глянцевыми и матовыми золотыми разделками, росписью и изящно проработанными рельефными деталями.

«Для услаждения чувств…»

«Для услаждения чувств…»

Эти вазы-скульптуры являлись неотъемлемой частью многосоставного Гурьевского ансамбля. Их можно считать превосходными памятниками эпохи ампир с элементами национального романтического классицизма.

«Сион»

«Сион»

Этот памятник поражает сложностью и тщательностью скульптурных моделировок декоративного убранства и многообразием чистых, насыщенных и богатых оттенков в росписях и цветных глазурях.