Акимова (Сорокина) Юлия
Искусствовед
Тверь
Современник завтрашнего дня

Современник завтрашнего дня

Графика Владимира Ветрогонского – это лирический памятник эпохе советских промышленных гигантов. Автору близка особая романтика силуэтов домен и газгольдеров, корабельных шлюзов и линий электропередачи.

Мир Константина Истомина

Мир Константина Истомина

Автор часто не изображает или оставляет лишь намеченными лицо и кисти рук модели. Главным для него является поиск целостного образа, а детализация отступает на второй план. Техническая завершенность уступает место выразительности.

Одной линией

Одной линией

Одна верная линия, выведенная на плоскости чистого листа, способна закрепить возникшую идею, а иногда и выразить суть художественного повествования во всей полноте, не прибегая к помощи более сложных средств выразительности.

Черно-белые рисунки колориста

Черно-белые рисунки колориста

Своеобразие манеры Малявина-рисовальщика – в умении выявить и остро подчеркнуть главное с помощью разнообразных линий и штрихов, где-то положенных тонко и аккуратно, где-то нетерпеливо разбросанных на бумаге в разных направлениях.

Поворот к кубизму

Поворот к кубизму

Объемную форму кубисты раскладывают на составляющие с целью увидеть ее геометрическую основу и собирают заново из плоскостей и линий в условном пространстве картины.

Загадки Пиранези

Загадки Пиранези

Листы серии «Виды Рима» практически в равных долях составляют виды античного и современного автору города. В них сочетаются образы архитектуры разного времени и стилистики: античной и христианской, классической и барочной.

Сын сапожника

Сын сапожника

В творческом поиске достоверности изображаемого художник пришел к вольному обращению с физическими свойствами предметов. Смелая игра с перспективой увлекает за собой внимание зрителя и одушевляет кажущийся безмолвным сюжет.

На мгновение в Венецию

На мгновение в Венецию

Городской пейзаж Кокорина настолько органичен, что сложно выделить в нем главное и второстепенное. Каждый изгиб линии и самый короткий штрих занимают на бумаге нужное место для создания цельного одушевленного героя, которым является сам город.

«Нищие». Офорты Жака Калло

«Нищие». Офорты Жака Калло

Сюита «Нищие», выполненная ровно четыре века назад, в 1622 году, стала одной из самых популярных и копируемых серий в творчестве талантливого офортиста. Серия состоит из двадцати пяти листов, изображающих, если можно так выразиться, разновидности и типы итальянского нищенства.

«Зрители. В театральной ложе»

«Зрители. В театральной ложе»

Александр Дейнека безупречно чувствовал эпоху и характеры современников. Графические произведения мастера, отмеченные чертами его индивидуальной творческой манеры, представляют чрезвычайную ценность для русского искусства XX столетия.